Транзитно-транспортные возможности Казахстана представлены на заседании Берлинского Евразийского Клуба в Брюсселе

Транзитно-транспортные возможности Казахстана представлены  на заседании Берлинского Евразийского Клуба в Брюсселе

Развитие Нового Шелкового пути и перспективы сотрудничества стран Евразийского региона по транспортным коридорам, проходящим через Казахстан, обсудили на 24-м заседании Берлинского Евразийского Клуба в Брюсселе.

Берлинский Евразийский Клуб (БЕК) был учрежден в ходе визита Главы государства в Германию в 2012 году в целях реализации идеи Президента РК Н.Назарбаева о Евразийстве и Государственной программы «Путь в Европу». Партнерами по организации и проведению заседаний Клуба были определены Посольство РК в ФРГ и Германский совет по внешней политике (DGAP). Основная идея БЕК состоит в предоставлении платформы для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества между Казахстаном и Германией на экономическом и инвестиционном треке. Работа Клуба направлена на регулярное взаимодействие между политиками, экспертами, бизнесменами двух государств с целью обмена мнениями и выработки рекомендаций.

В обсуждении приняли участие представители казахстанских и европейских компаний, немецкого Центра исследования Каспийского региона, а также Восточного комитета германской экономики.

В ходе панельной дискуссии на тему «Новый шелковый путь: Казахстан – важный транспортный, транзитный и энергетический хаб между Европой и Азией» выступил Заместитель генерального директора АО «KTZ Express» С. Анашкин.

Он отметил важность наличия диалоговых площадок для стран Евразийского региона в развитии Трансконтинентальных перевозок и проинформировал о сопряженности программ развития стран вовлеченных в международную транспортную систему маршрутов Шелкового пути.

Мультимодальный холдинг «Қазақстан Темір Жолы» активно учасвтует в реализации транспортно-логистического потенциала Евразии об этом свидетельствуюет непосредственная вовлеченность компании в продвижении регулярных контенерных сервисов между торговыми полюсами Азии, Европы, Турции и стран Персидского залива с применением мультимодальных решений и комплексного пакета логистических услуг, обеспечивающих предсказуемость и скорость доставки товаров.

Внутри и за пределами Казахстана развивается опорная сеть логистических центров консолидации и дистрибуции грузопотоков, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов с вовлечением частного сектора- все это стимулирует грузовые потоки и формирует новые логистические цепочки в торговых потоках.

С. Анашкин рассказал о сотрудничестве в организации перевозок по Транскаспийскому маршруту (Middle Corridor). На сегодняшний день страны Каспийского региона активно развивают портовую и сопутствующую инфраструктуру коридора, открывая большие перспективы для развития трансконтинентальных грузопотоков с использованием мультимодальных и контейнерных технологий.

Эксперты отметили растущий спрос на перевозки в направлении Европа – Азия и важность стимулирования межконтинентальных грузопотоков путем сопряжения национальных и региональных программ, процесса гармонизации и стандартизации законодательства стран Евразии. 

В ходе дискуссии также обсуждены перспективы сотрудничества и реализации проектов модернизации в области нефтегазового сектора, диверсификации логистических потоков.

Справочно: БЕК является первым проектом подобного рода Казахстана в Европе, направленным на укрепление экспертного диалога между европейскими и азиатскими культурами. Функции секретариата БЕК совместно осуществляют Посольство РК в ФРГ и Восточный комитет германской экономики – ведущая экономическая организация страны, занимающаяся актуальной международной проблематикой в области глобальной экономики. Торжественное открытие Берлинского Евразийского Клуба состоялось 7 февраля 2012 года в Берлине с участием Президента РК Н.А.Назарбаева и видного немецкого политика - бывшего Вице-канцлера, министра иностранных дел ФРГ Х-Д.Геншера. 

comments powered by HyperComments